Главная страница » Устойчивый туризм: уже сегодня, но с расчетом на завтра

Устойчивый туризм: уже сегодня, но с расчетом на завтра

от editor_irina
0 комметарий 145 просмотров

Путешествовать более осмысленно и при этом приносить пользу или как минимум не вредить — таков главный принцип устойчивого туризма. Компании, которые разделяют принципы устойчивого туризма, отталкиваются при создании своих продуктов и сервисов от этого запроса туристов. Спрос на устойчивость в туристических услугах растет во всем мире, говорят участники рынка. Концепция, которая целенаправленно продвигается во всем мире уже полтора десятка лет, в Кыргызстане пока только начинает развиваться. Но участники рынка говорят, что у страны есть все шансы развивать новый тренд на устойчивый туризм.

Сегодня понятие устойчивости в туризме включает в себя несколько аспектов: снижение углеродного следа, уменьшение воздействия на местные экосистемы, увеличение экономической пользы для местных сообществ. Рядовые горожане требуют от местных властей ставить во дворах контейнеры для раздельного мусора, автомобилисты всё чаще интересуются электрокарами, а туристы хотят, чтобы в отелях использовались возобновляемые источники энергии. И бизнес в развитых странах  уже реагирует на эти изменения.

В Кыргызстане также занялись продвижением энерго- и ресурсоэффективных технологий в туризме. Это стало  возможным благодаря реализации проекта по продвижению энерго- и ресурсоэффективности в туристической отрасли КР (ПЭРЭТО).

По словам НурзатАбдырасуловой,  основная аудитория проекта ПЭРЭТО — малый и средний бизнес. «Дальнейшее развитие экономики, безусловно, взаимосвязано с сохранением природных ресурсов, правильным и прозрачным проведением политики энергосбережения  и сохранения биоразнообразия  для того, чтобы  природа служила интересам народа и способствовала повышению его благосостояния. 

По статистике, в Кыргызстане насчитывается более 15 тысяч субъектов предпринимательства, работающих в туристической отрасли. «Наш фокус – это сектор гостеприимства (отели, рестораны и кафе,- сказала Нурзат Абдырасулова,- Мы предполагаем, что 300 компаний (около 50 отелей, 150 ресторанов, 100 кафе) во всех 7 регионах и 2 городах (Бишкеке и Оше), получат необходимые знания по внедрению энергоэффективности и ресурсобережения посредством тренингов, оценки своих знаний и умений, получением прямых консультаций и доступом к онлайн-материалам».

В рамках проекта также планируется работа с местными коммерческими финансовыми и государственными институтами для совместной разработки инструментов зеленого финансирования и продвижения национального диалога, политики реализации устойчивого потребления и производства в стране.

«Мы будем готовить аналитические материалы, работать в области добровольной сертификации, также будут организованы тренинги и семинары для малых и средних предприятий сектора HoReCa. В итоге кыргызстанские компании будут профинансированы через местные финансовые институты для внедрения энерго- и ресурсосберегающих практик на своих предприятиях,– сообщила Нурзат Абдырасулова.- Реализация проекта внесет большой вклад в продвижение энерго- и ресурсосбережения и сохранение экологии Кыргызстана. Владельцы бизнеса в свою очередь получат реальные знания и инструменты для дальнейшего внедрения энергоэффективных технологий и практик устойчивого производства и потребления на своих предприятиях, тем самым продвигая устойчивое развитие республики».

Во всем мире этот тренд стал расти после глобального экономического кризиса 2008 года. Тогда путешествующие люди захотели не привычного отдыха по принципу «все включено», а чего-то более осмысленного. И эта условная прослойка туристов стала расти. Ценности устойчивого развития продвигают многие  крупные  игроки на рынке туризма, фокусируя свое внимание на экологичности процессов, связанных с обслуживанием туристов. Ответственный туризм уже скорее отражает последнюю ситуацию. Есть интересные инициативы, привлекательные места, но они существуют пока «сами по себе». Владельцы этих мест, как правило, не говорят о какой-то «устойчивости», хотя нередко заведения, проекты уже соответствуют ее принципам и стандартам. Все-таки в  стране еще нет общей платформы и видения общих ценностей.

Определить устойчивый туризм можно в нескольких простых тезисах:

  1. устойчивое развитие и устойчивый туризм – это когда ты стараешься минимизировать негативное влияние на остальные части системы. В данном случае это природа, население, локальные правила и традиции.
  2. Устойчивый туризм – это не только знакомство с заповедными уголками природы и культурой малых народов. Это в целом про погружение и аутентичный опыт, которые может дать конкретное место.
  3. Устойчивый туризм – явление межотраслевое и стимулирующее игроков к коллаборациям. В одной программе могут быть задействованы, кроме туроператора, местные производства, культурные учреждения, общественные организации и так далее. Все они могут вносить свой вклад в уникальный облик населенного пункта и региона и нести дополнительную полезность своему клиенту.

«Отказ от пакетных туров, групповых поездок, пресловутого all inclusive и возврат к корням туризма, то есть к открытию нового, соприкосновению с местными жителями и обычаями – это стало первыми шагами в появлении современной концепции устойчивого туризма,- сказал турист из Италии Сабино Лаброка, путешествующий по Кыргызстану.-

Теперь пришла пора ускорить следующие шаги. Когда всё больше тур-операторов начнут практиковать активный подход к устойчивости. Не только потому, что этого ожидают от них потребители, но и потому, что сознают, что сохранность туристических объектов важна для долгосрочного существования туристической индустрии. Всё больше тур-операторов должны предпочитать работать с такими поставщиками, которые действуют в стиле устойчивости, т. е. с сохранением воды и энергии, с уважением к местной культуре и с поддержкой жизни местных сообществ.

                                                                                                                         Ирина Байрамукова

0

Related Posts

Оставить комментарий