
Пожалуй, именно такой девиз подойдет для стартовавшей в Бишкеке Летней Субботней школы пресс-клуба Национального Альянса Бизнес-Ассоциаций (НАБА) «Экономика для всех» для журналистов, студентов и преподавателей ВУЗов, представителей бизнес-ассоциаций.
Летней — потому что курс занятий рассчитан ровно на два летних месяца- июнь и июль. Субботней- значит, участники будут обучаться в конце рабочей недели по субботам. А вот почему Школа сфокусирована именно на экономическом просвещении представителей СМИ и ВУЗов?

В настоящее время медиа рынок не обеспечен достаточным количеством экономических изданий. В республике очень мало журналистов, которые пишут о финансах, экономике и о проблемах бизнеса, а работающие в экономической журналистике- зачастую преклонного возраста и постепенно уходят из профессии в силу объективных причин. В ВУЗах не выпускаются медиа специалисты именно для экономического блока. Одновременно медиа рынок меняется: появляются новые требования, новые медиа тренды в освещении событий экономической жизни страны. Но при этом изучение причинно-следственных связей и формулирование выводов, как правило, для многих работников СМИ очень проблематично.

Между тем, развивающаяся экономика требует своего адекватного освещения. Оно подразумевает своевременность подачи, знание экономических терминов и законов, отслеживание причинно-следственных связей, доступность изложения; осведомленность об экономических процессах, происходящих в других странах; необходимый уровень аналитики.

Адекватное освещение невозможно без налаженных контактов с представителями государственных структур и бизнес-среды, которые, в свою очередь, далеко не всегда идут на контакт с прессой, которая в итоге остается главным коммуникационным каналом между властью, бизнесом и населением.
В связи с этим уже давно назрела большая необходимость в создании подобной площадки, где эксперты и предприниматели могли встречаться в неформальной обстановке и обсуждать злободневные вопросы бизнеса. Это подтверждает атмосфера уже первых заседаний в оживленном формате. Участники Школы получили не просто обстоятельные ответы на свои вопросы, но и рекомендации от лекторов для будущих публикаций.

Мы живем во все более насыщенной информационной среде. Задача журналиста, преподавателя – учиться, чтобы быть медиаграмотным специалистом. Только такой специалист сможет критически оценивать разные мнения, правильно понимать и анализировать полученную информацию и уже доносить ее до аудитории доступным языком и по существу. Именно тогда экономическая журналистика станет залогом будущих позитивных преобразований в стране.

Субботняя школа пресс-клуба НАБА «Экономика для всех» проводится при поддержке Программы «Эффективное управление для экономического развития (EGED)», финансируемой Британским правительством, и реализуется Институтом Политики Развития.

Текст и фото: Ирина Байрамукова