Главная страница » Интеграция вопросов изменения климата в содержание образования – требование времени

Интеграция вопросов изменения климата в содержание образования – требование времени

от editor_irina
0 комметарий 54 просмотров

Изменение климата для Кыргызской Республики, как для горной страны, имеет особое значение. Средняя температура  повышалась в течение последних десятилетий, прогнозы на будущее указывают на продолжающееся потепление примерно на 3,7° C до конца 20 века.

В связи с чем ожидается:

  •  уменьшение летних осадков, ускорение процессов опустынивания и деградации пастбищных, лесных экосистем, рост числа стихийных бедствий,
  • прогнозируются значительные изменения объема поверхностного стока рек, который после некоторого увеличения в результате таяния ледников, будет последовательно снижаться.
  • наблюдается активное таяние ледников, и, по экспертным оценкам, данные показатели снизились на 20%.

А это приводить к более частым и интенсивным экстремальным явлениям, таким как засуха, непредсказуемая сезонная погода и все большее число стихийных бедствий, таких как оползни, сели и лавины.

ПРИОРИТЕТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ОБУЧЕНИЮ В СФЕРЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

В Конституции Кыргызской Республики права на образование и благоприятную окружающую среду (ст. 45, 48) признаны неотъемлемыми правами человека. 

Кыргызская Республика признает проблематику изменения климата и высказала свою приверженность конвенции ООН по изменению климата, положениям Парижского соглашения и другим природоохранным конвенциям Рио, Целям устойчивого развития.

Страна присоединилась к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в соответствии с Законом КР от 14 января 2000 года № 11,

ратифицировала Киотский протокол, в соответствии с Законом КР от 15 января 2003 года № 9,

ратифицировала  Парижское соглашение об изменении климата в соответствии с  Законом  КР от 11 ноября 2019 года № 125. 

  • Кыргызская Республика подписала Парижское соглашение 21 сентября 2016 года и ратифицировала его 11 ноября 2019 года.
  • С ратификацией Парижского соглашения в 2015 году был представлен Определяемый на национальном уровне вклад (ОНУВ).
  • В качестве вклада в сокращение выбросов CO2 страна поставила своей целью довести объем выбросов до 1,23 т CO2 на человека к 2050 году или, как предел, не более 1,58 т CO2 на человека для достижения цели: ограничить повышение температуры «ниже 2 °C» с вероятностью 66% и 50% соответственно.

Кыргызская Республика заявила о своей приверженности Целям в области устойчивого развития (25.09.2015 г., ООН).

Включая вопросы изменения климата и адаптации к ним,  необходимо обратить особое внимание на  Цели 4 «Качественное образование» и 13 «Борьба с изменением климата»

В связи с насущной необходимостью включения вопросов изменения климата в содержание образования в КР в КАО педагоги обсудили проблемы и достижения в этой области

Практическая задача  экологического образования, в том числе по вопросам изменения климата, состоит в освоении жителями нашей страны новых знаний, приобретения новых навыков и выработке новых ценностей и целей. Среди них такие как:

— научиться общению на языках и в терминах, описывающих проблему жизни в биосфере;

— освоить способ восприятия действительности в образах и понятиях сопряженности биосферных и социальных процессов,

— освоить поле личной ответственности,

— освоить  практики поведения, которые бы снижали экологические и социальные риски как для конкретного индивида, так и для общества в целом.

  • Включение проблематики изменения климата, ответственного потребления и производства, формирования ответственного образа жизни в учебные программы на всех уровнях системы образования;
    • Разработать учебно-методические материалы по вопросам ИК в дополнение к существующим учебникам;
    • Осуществлять повышение квалификации педагогических кадров, которые преподают дисциплины, имеющие отношение к изменению климата.
    • Ирина Байрамукова
0

Related Posts

Оставить комментарий