Главная страница » Как действовать в правовом поле и повысить компетенции в вопросах кибербезопасности

Как действовать в правовом поле и повысить компетенции в вопросах кибербезопасности

от editor_irina
0 комметарий 70 просмотров
Интернет охватил весь мир

Сегодня бизнес очень тесно связан с Интернетом.  Наряду с плюсами онлайн-продаж, интернет-контактов и возможностью  оперативно решать с партнерами многие задачи, находясь в разных часовых поясах и частях света, де-факто бизнес страдает от чёрного PR вследствие киберпреступности. Как говорится, конкурент может «заказать конкурента»: для этого надо всего лишь создать фейковые сайты, на которых разместить ложную информацию. Эта информация, в свою очередь,  проиндексируется в Яндексе и Google, после чего убрать из Интернет — пространства опубликованные  лжеданные   будет очень и очень сложно.

Ситуация усугубляется тем, что до настоящего времени единых мировых законов о регулировании Интернета не существует.  Киберпреступники начали активно пользоваться тем, что  в каждой стране свои законы.  Ключевая же проблема состоит в том, что сайты-подделки могут целиком имитировать крупные новостные сайты. Они также могут быть созвучны либо  с государственным учреждением (такими,  например, как FBI), либо с известными СМИ (например, BBC, New York Times).

Хакер за работой

Юрий Моша — уроженец России, житель США, основатель комитета по защите от клеветы, дискриминации и преследования в интернете. Он активно борется с  фейковыми новостями на законодательном уровне, согласовывая с конгрессменами США внесение поправок в регулирование вопросов кибербезопасности.

«Почему я за это взялся, почему я пытаюсь сейчас с этим бороться, и какими действиями, на мой взгляд,  можно с этим бороться?- говорит Юрий Моша. — Однажды была опубликована статья, которая несла неправдоподобную информацию о нашей компании.  Когда же  я решил провести расследование с целью найти  заказчиков чёрного пиара, то буквально ужаснулся, увидев  насколько объёмен  этот рынок! Мне удалось выяснить, что существует около десяти крупных группировок, в руках которых находится больше ста фейковых сайтов, распространяющих лжеинформацию о бизнесе, о политиках. Вот так происходит формирование неправильного общественного мнения. К сожалению, постоянно растет число тех, кто подвергся  кибератакам, чья  репутация опорочена  и при этом они не знают,  как им дальше поступить».

Юрий Моша

В этой статье Юрий Моша дает своего рода инструкцию для простого обывателя. Ознакомившись с его личным успешным опытом в борьбе с фейковыми новостями, читатель  получит навык, как самостоятельно разбираться и отличать правдивую информацию от фейковой.  Вот что предлагает эксперт.

По его словам, бороться с киберпреступностью можно только через поисковые сервисы! Необходимо, чтобы законодательства всех стран обязывали поисковые сервисы ( такие как Google, Яндекс и другие)  контролировать тот чёрный пиар, который проходит через них. Они знают  о сайтах — «подделках», но при этом ничего не хотят делать!  Ведь  нет законов, обязывающих платить штрафы за размещение фейков.

Даже Америка — родина интернета — до сих пор не продвинулась в этом вопросе на законодательном уровне. Так, в Соединённых Штатах Америки с 1996 года действует закон о регулировании интернета.  Он гласит, что поисковая система не несёт ответственности за то, что она индексирует. Ю. Моша считает, что нужно добиться изменения этого закона. Закон должен полностью нести ответственность за подобные нарушения в сети интернета! И на законодательном уровне обязательно должна быть полная ответственность Google за распространение  клеветы, в том числе и бизнес — клеветы.

«Бизнес-войны» в интернет-пространстве

«Я пытался добиться справедливости через влиятельных людей, предоставляя им аналитику по всем сайтам, но все оставалось без изменений. Тогда я связался с Google, но мне и там дали понять, что им до этого нет никакого дела, так как нет подобных законов, связанных с этим делом. Если сервисы не удаляют клевету,  они должны быть оштрафованы, раз по — другому  не понимают,- убежден Юрий, —  Вот как в Европе сделали: там ввели закон, наказывающий Google за распространение клеветы штрафными санкциями. Я даже обращался к сенаторам с просьбой об изменении существующего в США закона, и даже которые сенаторы меня поддержали, но  до настоящего времени  пока все так и осталось без изменений. Вот и выходит, что  Европа  в борьбе с киберпреступностью на законодательном уровне впереди планеты всей!»

Ну а раз в Америке нет законов, которые бы защищали честь людей в интернете, Юрию Моша пришлось  в России подавать судебный иск на Яндекс, который пропускает поисковой сервис в интернет. Иск содержал требование удалить ложные статьи. Истец добился решения суда, признавшего распространявшуюся до этого информацию недостоверной.

Законы должны стоять на страже защиты чести и достоинства своих граждан

«Это был оправданный шаг в борьбе с киберпреступностью.  Важно, что теперь моему примеру может последовать каждый, кто прошёл или проходит через историю фейкньюс! Это вдохновляющий пример! Главное —  верить себе, своим идеалам и не пытаться переубедить кого-либо в достоверности той или иной информации! На это есть суд! Когда фейкньюс подрывают репутацию отдельно взятого человека или компании, мой совет — помимо обращения в суд, незамедлительно придавайте огласке происходящее публично!   Именно поэтому  я создал комитет по защите от клеветы, дискриминации и преследования в интернете и основал платформу e-pr.onlinе, чтобы бороться с фейкньюс»,- заключает Юрий Моша.

Юрий Моша предлагает всем, кому важно повысить свои компетенции в вопросах кибербезопасности и научиться отличать фейкеьюс, обратиться  к  инструкции по ссылке: http://stopfakenews.online/

Статья написана по следам публикаций Юрия Моша

Фото Юрия Моша из его архива

Остальные фото — из Интернета

0

Related Posts

Оставить комментарий